Цели урока: актуализировать и углубить знания учащихся о побеге, дать представление о внутреннем и внешнем строении стебля, показать взаимосвязь строения стебля с выполняемыми функциями, показать влияние внешней среды на рост и развитие стебля, дать представление о тканях стебля. Оборудование:комнатные растения, гербарии, ветки деревьев, таблицы «Внешнее строение стебля», «Внутреннее строение стебля»; поперечные спилы деревьев.
Теремов А.В., Рохлов В.С. и др. Государственная аттестация выпускников 9 класса в новой форме. Биология. 2011/ФИПИ. - И.: Интеллект- Центр. 2011 г. Пособие для подготовки к ГИА.
Перед вами комплексная презентация по биологии 7 класса на тему Внешнее строение представителей класса рыб. Комплексной мы ее называем потому, что из ее слайдов можно узнать не только об особенностях внешнего строения, но и о многообразии различных приспособлений, которые помогают рыбам выживать.
Применение данного мероприятия предполагается в разделе « Признаки живых организмов». Мероприятие проводится как обобщение после изучения темы «Основы учения о клетке». Тип мероприятия – урок - деловая игра. В игре участвуютдве команды. При проведении игры используются разнообразные методы обучения:проблемно- поисковые, репродуктивные , индуктивные, дедуктивные, моделирование. Главный этап данной игры - моделирование внутренней жизни клетки.
Реализуя наш проект «Анимационная карточка (ФИДДЛЕР)», мы заинтересуем обучающих конструкцией нашей карточки , а в тоже время с интересом прочитать в виде небольшой анимации материал новой темы или повторить важные факты и т.д. Особенность этого проекта является анимационная карточка.
Цель урока: изучить особенности размножения и развития птиц. Задачи урока:раскрыть особенности размножения и индивидуального развития птиц, продолжить работу по формированию умения устанавливать сходство и различие, сопоставлять, решать проблему, работать индивидуально и в группе; научить видеть красоту и уникальность окружающего мира. Гипотеза «Птица: сначала появляется яйцо, потом птенец».
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления. Тип урока: комбинированный (изучение нового учебного материала и первичное закрепление).
Цели по содержанию: Образовательная – продолжить формирование знаний об индивидуальном развитии организмов, создать условия для формирования умений характеризовать этапы эмбрионального развития, определить влияние условий окружающей среды на развитие эмбриона. Развивающая – продолжать формирование коммуникативной компетентности, умения самостоятельно добывать знания, используя приемы «обучение сообща» - совместная поисковая деятельность и формирование навыков коммуникации. Воспитательная – создать условия для увлеченной работы с учеником и дополнительной литературой; воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
Тема урока: Разнообразие плоских червей. Цель урока:создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации из темы «Тип Плоские черви», используя идею технологии критического мышления. Тип урока:урок изучения нового материала. Формы урока: индивидуальная работа, работа в парах.
Цели по содержанию урока: Образовательные:организовать самостоятельное изучение особенностей строения и жизнедеятельности плоских червей, умение находить необходимые сведения в незнакомом тексте и составлять конспект. Развивающие: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, а так же способность к рефлексии. Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учёбе, выработке навыков бережного отношения к своему здоровью.
Задачи: выяснить особенности размножения и развития на примере основных отрядов насекомых; продолжить формирование умений работать с таблицами, кластерами, коллекциями. Оборудование: коллекции насекомых «Развитие с полным превращением», «Развитие с неполным превращением».
Ход урока:
I. Стадия вызова. Орг. момент. Работа с коллекциями.
II. Стадия осмысления. 1. Работа с кластером.
III. Рефлексия.
Домашнее задание: Подготовить сообщения на тему «Многообразие насекомых. Отряд …»