Технологическая карта урока по химии. (технология КМ,ИКТ). Имя урока: Практическая работа №4. «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» 9 класс. Педагогические цели: обобщить знания о свойствах соединений элементов подгруппы кислорода. Исследовательская цель: выполнить опыты, подтверждающие свойства соединений элементов подгруппы кислорода. Тип урока: закрепление изучаемого материала. Методы: наблюдение, эксперимент, беседа, метод самостоятельной работы, оценочная диагностика. Формы: практическая работа.
Класс: 9. Программа: Габриелян О.С. Урок «Сера». Цель урока: Изучить серу - как простое вещество. Рассмотреть аллотропные модификации серы и ее химические свойства. Показать распространенность и роль серы в природе. Оборудование: различные модификации серы, серный цвет, металлы- натрий, алюминий, собранный в колбе кислород, стеклянная и фарфоровая посуда.
Класс - 9. Цели и задачи урока: - рассмотреть понятие и причину жесткости воды как основополагающей характеристики качества воды, пригодной для использования человеком; - изучить способы устранения жесткости воды; - развивать информационную, учебно - познавательную, коммуникативную компетентность учащихся; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование и реактивы: раствор мыла, дождевая вода, вода из под крана, стеклянные стаканы, стеклянная палочка.
В статье описаны различные приемы постановки проблемы на уроках. Статья будет интересна не только для учителей химии и биологии, но и других профилей. Психологи отмечают, что проблемная ситуация является начальным моментом мышления, источником творческого искания. Мотивация или познавательная потребность возникает у учащихся в том случае, когда они не могут достичь цели с помощью известных им способов действия, знаний. Эта познавательная потребность является «двигателем» в обучении.
"Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить". (А. Дистервег). В прикрепленном файле - текст выступления Колдыркаевой Г.И., учителя химии, и презентация по теме: "Приемы постановки проблемных ситуаций на уроках химии".
Перемены, происходящие в современном образовании, в связи с реализацией ФГОС требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства и в первую очередь перестройки мышления учителя. Школа обязана выполнить заказ, сформированный в стандартах. Для реализации данного заказа приоритетным является освоение и использование технологий, посредством которых реализуется системно-деятельностный подход, который является методологической основой реализации ФГОС.
Педагогическая общественность понимает, что современные реалии выдвигают особые требования к подготовке школьников к жизни – вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических приоритетов - научить учащихся учиться. Помочь ученику в овладении соответствующими умениями и навыками, полная реализация его возможностей – ключевая задача школьного образования.