Методические рекомендации для проведения
Всероссийского школьного экологический диктанта
Экологический диктант рассчитан на школьников с 5 по 11 класс. Его можно проводить как в одновозрастной, так и вразновозрастной группе учащихся. Перед началом диктанта учитель объявляет, что вопросы 1–10 рассчитаны на школьников, которые только еще начинают изучение экологии и биологии (5–8 класс). Остальные вопросы рассчитаны на более подготовленных школьников (9–11 класс), хотя на них могут попробовать ответить и другие ученики. Даже если школьники просто ознакомятся с вопросами и задумаются над экологическими проблемами, можно считать это хорошим результатом для учеников 5–8 класса. Максимальная сумма баллов для участников разных возрастов может варьировать.
Диктант можно проводить в двух различных форматах (в зависимости от возможностей оборудования в школе).
1. Скачать и распечатать на цветном принтере вопросы школьного экологического диктанта (формат PDF, качество для печати) по одному экземпляру для каждого участника. Этот материал можно использовать одновременно как бланк ответов. Школьники заполняют его, обводя в кружок правильные ответы, заполняя соответствующие шифры в полях ответа или отмечая ячейки с правильными ответами.
При этом учитель может зачитывать вопросы по порядку, но можно также использовать вопросы как тестовое задание для самостоятельной работы школьников.
2. Если в школе нет возможности для цветной печати, можно вопросы диктанта показывать на экране, скачав файл презентации с вопросами школьного экологического диктанта (формат PDF, для показа на экране). В комплект входит бланк ответов, который нужно распечатать для каждого школьника (можно на черно-белом принтере). Учитель по очереди показывает слайды, зачитывает текст и дает некоторое время ученикам для ответа на вопрос. Один слайд соответствует одному вопросу диктанта.
Методические рекомендации для проведения
Всероссийского школьного экологический диктанта
Экологический диктант рассчитан на школьников с 5 по 11 класс. Его можно проводить как в одновозрастной, так и вразновозрастной группе учащихся. Перед началом диктанта учитель объявляет, что вопросы 1–10 рассчитаны на школьников, которые только еще начинают изучение экологии и биологии (5–8 класс). Остальные вопросы рассчитаны на более подготовленных школьников (9–11 класс), хотя на них могут попробовать ответить и другие ученики. Даже если школьники просто ознакомятся с вопросами и задумаются над экологическими проблемами, можно считать это хорошим результатом для учеников 5–8 класса. Максимальная сумма баллов для участников разных возрастов может варьировать.
Диктант можно проводить в двух различных форматах (в зависимости от возможностей оборудования в школе).
1. Скачать и распечатать на цветном принтере вопросы школьного экологического диктанта (формат PDF, качество для печати) по одному экземпляру для каждого участника. Этот материал можно использовать одновременно как бланк ответов. Школьники заполняют его, обводя в кружок правильные ответы, заполняя соответствующие шифры в полях ответа или отмечая ячейки с правильными ответами.
При этом учитель может зачитывать вопросы по порядку, но можно также использовать вопросы как тестовое задание для самостоятельной работы школьников.
2. Если в школе нет возможности для цветной печати, можно вопросы диктанта показывать на экране, скачав файл презентации с вопросами школьного экологического диктанта (формат PDF, для показа на экране). В комплект входит бланк ответов, который нужно распечатать для каждого школьника (можно на черно-белом принтере). Учитель по очереди показывает слайды, зачитывает текст и дает некоторое время ученикам для ответа на вопрос. Один слайд соответствует одному вопросу диктанта.
По материалам Приказа ДО 07.04.2017№ 1629-ДО
|