Согласно поставленным задачам был разработан и утверждён план заседаний ГПМО учителей биологии на 2017-2018 учебный год:
- Система работы учителя биологии при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Изменения в системе оценивания результатов учебной деятельности учащихся в условиях ФГОС.
- Семинар «Формирование умений учащихся работать с информацией биологического содержания».
- Круглый стол «Современные технологии и методики в преподавании биологии. Использование электронных учебников».
Работа по совершенствованию форм и методов по организации работы с одарёнными детьми обсуждалась в ходе проведения мероприятий:
- Региональный круглый стол «Работа с одарёнными детьми»
С докладами по данному вопросу выступили педагоги Бегунова А. П. СОШ№ 3, Разуменко О. Е. СОШ№ 7., Онищенко Т. И. СОШ№ 8, Гостева Н. А. СОШ№ 9.
Результаты работы по совершенствованию форм и методов по организации работы с одарёнными детьми:
- участие и победа в олимпиадах различного уровня учащихся СОШ№ 3 (Клубникина Л. Н., Бегунова А. П.), СОШ№7 (Разуменко О. Е., Беренкеева Т. М.), СОШ№ 8 (Онищенко Т. И., Ларионова О. А.), СОШ№9 (Гостева Н. А., Достовалова Н. Н..), СОШ№12 (Быкова Е. Н., Суркова О. Н.), СОШ№13 (Петрова Т. И.), Гимназии №1 (Проходская Л. И., Пульнева Р. Н.);
- победители регионального этапа ВОШ: по биологии СОШ№ 8 учитель Онищенко Т. И., СОШ №12 учитель Суркова О. Н. и Быкова Е. Н., гимназия №1 Проходская Л. И.
- призёры регионального этапа ВОШ: по биологии СОШ №9 Гостева Н. А., СОШ №3 Клубникина Л. Н.
Организация работы по привлечению учащихся в проектную и научно-исследовательскую деятельность по предметам естественного цикла систематически проводилась в течение года.
В результате проведённой учителями работы обучающиеся приняли участие в школьных и муниципальных, региональных и всероссийских конференциях и конкурсах.
Обмен опытом осуществлялся в ходе проведения мероприятий:
- Заседания ГПМО.
- Городского семинара-практикума для учителей биологии по теме «Актуальные проблемы подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников по биологии».
- Проведения мастер-классов «Формирование коммуникативных УУД через развитие навыков смыслового чтения», «Бионика: теория и практика использования на уроках биологии и физики», «Экологический туризм как форма внеурочной деятельности по физике», «Изучение экологических проблем ЯНАО на уроках и внеурочной деятельности», «Методика применения дистанционных образовательных технологий при изучении биологии», «Формирование экологических знаний на уроках биологии и географии».
В течение года педагоги предоставили материалы для публикации на городском сайте учителей химии и биологии.
Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ проводилась систематически:
- в сентябре –2017 г. проведён анализ и составлены реестры затруднений экзамена 2017г;
- в октябре – педагоги ознакомились, обсудили и наметили план работы с учащимися согласно реестрам затруднений;
- с обсудили на заседаниях ГПМО решение задач ЕГЭ и ОГЭ, вызвавших наибольшие затруднения у обучающихся.
- с ноября по май 2017-2018г проводятся групповые и индивидуальные консультации для учащихся во всех ОУ согласно реестрам затруднений.
Выводы:
1) Тематика заседаний была актуальна и соответствовала основным задачам методической работы. Заседания проходили в различной форме при высокой активности участников.
2) Складывается система обобщения передового педагогического опыта: учителя активнее транслируют методические «продукты» деятельности через выступления, публикации, электронные ресурсы.
3) Наблюдается рост профессионального мастерства педагогов МО с первой и высшей категорией.
4) Необходимо продолжить работу над углублением теоретических знаний и основ современных образовательных технологий, над формированием информационной культуры педагогов и обучающихся.
На основе всего вышеизложенного следует, что педагоги ГПМО показали хорошие стабильные результаты в работе над единой методической темой и обучении учащихся. Особенно следует отметить активную работу педагогов: Каниной Е. В. (СОШ №2), Клубникиной Л. Н., Бегуновой А. П. (СОШ№3), Разуменко О. Е. и Беренкеевой Т. М. (СОШ№7), Онищенко Т. И. (СОШ№8), Гостевой Н. А., Достоваловой Н. Н (СОШ№9), Корчагиной М.А. (СОШ №5) и Петровой Т. И. (СОШ№13), Сурковой О. Н. (СОШ №12).
При планировании работы на следующий период следует учесть проблемные вопросы в организации работы МО:
- низкая активность педагогов в работе городского сайта учителей биологии и химии;
- отсутствие сетевого взаимодействия при подготовке учащихся к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников.
|