Мастер класс « Интеграция предметов естественного цикла»
В федеральном государственном образовательном стандарте написано: «Изучение предметной области «Естественно-научные предметы» должно обеспечить: формирование целостной научной картины мира». Давно было замечено, что не только плохо успевающие ученики, но даже многие отличники совершенно не соотносят сведения о внешнем мире, полученные на одном уроке со сведениями о том же предмете, которые им сообщают на других уроках. Для создания у детей целостной картины мира, знания, приобретенные детьми на разных предметах, должны быть связаны между собой. Решить указанную проблему можно во многом благодаря интеграции учебных дисциплин. Для химии основными предметами интеграции являются предметы естественного цикла: биология, география, физика, экология и др. Установление взаимосвязей со смежными дисциплинами расширяет объем опорных знаний, необходимых для понимания и осознанного усвоения программного материала по химии. Интеграция с теми предметами, которые кажутся школьникам достаточно привлекательными, позволяет успешно повышать интерес к химии и развивать мотивацию ее изучения. За методикой интегративного образования – будущее. Благодаря ей в сознании учеников формируется более объективная и всесторонняя картина мира, они начинают активно применять свои знания на практике, потому что знания легче обнаруживают свой прикладной характер. Учитель по-новому видит и раскрывает свой предмет, яснее осознавая его соотношение с другими науками, а значит обучение становится не разрозненном предметным, а целостным компетентностным.
|