Сайт учителей

химии и биологии

г. Ноябрьска

Суббота, 27.04.2024, 20:17
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Яндекс. Наука
Педсовет. org
Мини-чат
Наш опрос
Пользуются ли родители Ваших учеников "Сетевым городом"?
1. постоянно
2. затрудняюсь ответить
3. эпизодически
Всего ответов: 10
Главная » 2016 » Ноябрь » 10 » Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС
15:24
Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС
Диагностическая (I полугодие) работа по биологии
для учащихся 5 классов
В-I
Для заданий с выбором ответа 1-3, 6-8, 14 и15. Запишите ответы в бланки ответов

1.Первобытные люди собирали семена, плоды, выкапывали корни растений, поэтому мы их теперь называем …
1) собирателями
2) наблюдателями
3) ботаниками
4) орнитологами

2.Наука, изучающая строение и жизнедеятельность живых организмов, и их многообразие, происхождение и развитие называется - …
1) физиология
2) биология
3) ботаника
4) зоология

3. Рассмотрите клетки растения и бактерии. Какая из частей присутствует и в той, и в другой клетках?

1) оболочка
2) ядро
3) вакуоли
4) жгутики

4. Объясните, почему именно часть, выбранная вами в задании 3, является общей для клеток организмов разных царств.
__________________________________________________________________

5. Заполните таблицу, ответив на вопрос:
Какие из перечисленных объектов относятся к живым телам (организмам), а какие нет? Почему Вы так решили?

Объект Живое или неживое По каким признакам?
Цветущее растение одуванчика
Берёзовое полено

Вареный клубень картофеля

6.К какой группе относятся перечисленные растения: абрикос, смородина, капуста, картофель, баклажан.
1)одноклеточные
2)культурные
3)сорняки
4)дикорастущие

7.Что не является частью микроскопа
1) тарелочка
2) предметный столик
3) окуляр
4) зеркало

8. К одноклеточным организмам относится
1) гималайский гриф
2) ландыш
3) инфузория туфелька
4) червь планария белая

9. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.
Ядро, цитоплазма, лупа, клеточная мембрана
Ответ: ________________________________________________________________
______________________________________________________________________

10. Выберите три верных высказывания.
1) прокариоты не имеют оформленного ядра
2) у вирусов присутствует ядро, но отсутствует цитоплазма
3) бактерии – это царство живой природы
4) автотрофы – это животные
5) взаимовыгодное существование организмов разных видов называют симбиозом

В ответе запишите номера выбранных позиций.
Ответ: ________________________

11. Установите соответствие между организмом живой природы и царством, к которой относится: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу под буквами соответствующие цифры.
Организм живой природы
А) лазоревка
Б) лисички
В) СПИД
Г) кокки
Д) ромашка лекарственная ГРУППА
1) вирусы
2) бактерии
3) животные
4) растения
5) грибы

А Б В Г Д



12. Известно, что шиповник – это декоративный кустарник, используемый в озеленении из-за красивых цветков и побегов, покрытых шипами.
Используя эти сведения и рисунок, выберите три утверждения, относящиеся к описанию признаков растения.

1) Шиповник является холодостойким растением.
2) Шиповник относится многоклеточным растениям.
3) У растения несколько стволиков, растущих из одного узла.
4) Цветки шиповника обоеполые.
5) Шиповник можно встретить в садах и парках.

В ответе запишите номера выбранных позиций.
Ответ: ________________________

13. Если к свежеприготовленному временному препарату клеток кожицы лука добавить немного соленой воды, то внутреннее содержимое клетки сморщится (см. рис.). Почему это происходит?

____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 14, 15 и 16.

Для проведения опытов Ксения изготовила модель растительной клетки в виде целлофанового (не полиэтиленового!) мешочка со вставленной стеклянной трубкой (см. рисунок 1). Она хотела выяснить, куда будет поступать вода: в клетку или из клетки? Для этого она приготовила смесь сахарного сиропа и крахмального клейстера, которой наполнила мешочек. Затем, используя пластилин и проволоку, закрепила мешочек на горлышке стеклянной банки (см. рисунок 2), после чего аккуратно налила в банку воды так, чтобы её уровень был не выше места прикрепления мешочка к трубке, и добавила в воду несколько капель раствора йода. Через некоторое время раствор в мешочке приобрёл фиолетовый оттенок и стал подниматься по трубке.


Рисунок 1 Рисунок 2

14. Что доказала Ксения этим опытом?

1) Вода с растворёнными в ней веществами проникает в мешочек.
2) Йод окрашивает сахар, содержащийся в мешочке.
3) Йод окрашивает крахмал в мешочке.
4) Сироп и йодный раствор движутся в разных направлениях.

15. Сделанный Ксенией целлофановый мешочек является моделью клеточной стенки. Моделью чего является смесь сахарного сиропа и крахмала?

1) сока, содержащегося в вакуолях
2) цитоплазмы клетки
3) клеточных пор
4) клеточного ядра

16.Ксения захотела проверить, зависит ли скорость поднятия жидкости в трубке от концентрации раствора сахарного сиропа в мешочке. Каким образом нужно провести опыт, чтобы проверить это предположение? Опишите ход опыта.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностическая(I полугодие) работа по биологии
для учащихся 5 классов
В-II
Задания с выбором ответа 1-3, 6-8, 14 и 15. Запишите ответ в бланке ответов

1.Наука, изучающая строение и жизнедеятельность живых организмов, и их многообразие, происхождение и развитие называется - …
1) физиология
2) зоология
3) ботаника
4) биология
2.Между организмом и окружающей средой постоянно происходит...
1)дыхание
2) питание
3)обмен веществ и энергии
4) размножение

3. Рассмотрите клетки растения и бактерии. Какая из частей присутствует и в той, и в другой клетках?

1) цитоплазма
2) ядро
3) хлоропласты
4) жгутики

4. Объясните, почему именно часть, выбранная вами в задании 3, является общей для клеток организмов разных царств.
__________________________________________________________________

5. Заполните таблицу, ответив на вопрос:
Какие из перечисленных объектов относятся к живым телам (организмам), а какие нет? Почему Вы так решили?

Объект Живое или неживое По каким признакам?
Из икринки развивается рыба
Берёзовое полено

Комок глины


6.Клетку окружает и отделяет от внешней среды
1)клеточная мембрана
2)ядро
3)цитоплазма
4)вакуоль

7.Чтоявляется частью микроскопа
1) тарелочка
2) предметный столик
3) стаканчик
4) труба

8. К многоклеточным организмам относится
1) хламидомонада
2) инфузория туфелька
3) ландыш
4) амеба

9. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.
Клеточная стенка, ткань, вакуоль, хлоропласт
Ответ: ________________________________________________________________

10. Выберите три верных высказывания.
1) царство – наименьшая (группа) единица классификации живой природы
2) вирусы – это неклеточная форма жизни
3) вид - наименьшая (группа) единица классификации живой природы
4) СПИД относится к вирусным заболеваниям
5) организмы не имеющие в составе клетки ядро называют эукариотами
В ответе запишите номера выбранных позиций.
Ответ: ________________________

11. Установите соответствие между организмом живой природы и царством, к которой относится: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу под буквами соответствующие цифры.
Организм живой природы
А) лисица
Б) подберёзовик
В) грипп
Г) спириллы
Д) смородина черноплодная ГРУППА
1) вирусы
2) бактерии
3) животные
4) растения
5) грибы

А Б В Г Д


12.Для того чтобы изучить с помощью микроскопа строение какого-либо объекта, например органа растения, готовят микропрепарат. Для этого используют скальпель(1), воду(2), покровное стекло(3), предметное стекло(4), предметный столик(5)
Используя сведения данного текста, запишите алгоритм (план) своих действий приготовления микропрепарата в виде ряда цифр.

Ответ: ________________________

13. Если семена пшеницы нагреть то на стенках пробирки появятся капли воды- неорганическое вещество-вода, которое входит в состав живых организмов.
Какие вещества можно обнаружить, капнув на кусочек клубня картофеля йод, а на листе бумаги раздавить семена подсолнечника? Пояснить, что наблюдаем? _________________________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 14, 15 и 16.

Давайте познакомимся с работой учёного-орнитолога. Ранним весенним утром орнитолог отправляется в один из лесов на просторах нашей страны. Стараясь двигаться как можно тише, учёный подходит поближе к гнёздам различных птиц и подолгу в бинокль наблюдает за поведением взрослых особей и птенцов.
Все свои наблюдения учёный подробно описывает в полевом дневнике. Записи делают грифельным карандашом и привязывают его верёвочкой к блокноту.
Особо важные объекты орнитолог обследует вблизи – взвешивает птенцов, измеряет величину яиц, длину растущих перьев у птенцов, ширину и глубину гнезд, и многое другое.
Многие гнёзда находятся внутри искусственных сооружений – скворечников. Все скворечники немного отличаются друг от друга- одни более крупные, другие поменьше. У одних большое отверстие для входа внутрь, у других- маленькое. Одни сколочены из гладких оструганных досок, другие – из шершавых необструганных кусков дерева. Учёный предложил птицам на выбор разные домики. Таким образом, орнитолог выявил, какие из искусственных гнездовий окажутся наиболее удобны для разных птиц.

14.Какие методы изучения природы описаны в тексте? Выбрать все правильные ответы.

1) моделирование.
2) эксперимент
3) описание
4) наблюдение

15.Почему учёный – орнитолог для записи использует грифельный карандаш?
1) дешёвый
2) записи не размокают и не выцветают на солнце
3) легкий
4) не потеряется

16.Орнитолог захотел проверить, изменится количество птенцов в гнездах если на территории гнездовий развесить кормушки и систематически заполнять их. Каким образом нужно провести опыт, чтобы проверить это предположение? Опишите ход опыта.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Категория: Новые материалы | Просмотров: 557 | Добавил: Lo(((Ra | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Рособрнадзор
ДО Ноябрьск
Яндекс. Здоровье
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей
сезон
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz