Методическая тема:
«Образование Ноябрьска - поиск новых решений - достижение новых высот»
Цель: выполнение социального заказа на воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих знаниями, навыками и компетенциями, адекватными времени.
Задачи:
- Совершенствовать формы и методы по организации работы с одарёнными детьми.
- Активизировать работу по привлечению учащихся в проектную и научно-исследовательскую деятельность по предметам естественного цикла.
- Продолжить работу по освоению новых образовательных технологий.
- Провести внешнюю экспертизу рабочих программ.
Согласно поставленным задачам был разработан и утверждён план заседаний ГМО учителей биологии на 2016-2017 учебный год
- Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся
- Решение задач ЕГЭ
- Семинар «Модель "1 ученик - 1 компьютер": мотивация учащихся»
- Решение задач ОГЭ
- Стендовые доклады педагогов по обобщению опыта «Методическая копилка»
- Анализ работы за 2016/2017 уч. год
Работа по совершенствованию форм и методов по организации работы с одарёнными детьми обсуждалась в ходе проведения мероприятий:
- Тематическое заседание «Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся»
- Региональный круглый стол «Работа с одарёнными детьми»
С докладами по данному вопросу выступили педагоги Клубникина Л. Н. СОШ№ 3, Разуменко О. Е. СОШ№ 7., Онищенко Т. И. СОШ№ 8, Гостева Н. А. СОШ№ 9, Колдыркаева Г. И. СОШ№ 13.
Результаты работы по совершенствованию форм и методов по организации работы с одарёнными детьми:
- участие и победа в олимпиадах различного уровня учащихся СОШ№ 3 (Клубникина Л. Н., Бегунова А. П.), СОШ№6 (Петриченко Е.Д.), СОШ№7 (Разуменко О. Е., Беренкеева Т. М.), СОШ№ 8 (Онищенко Т. И., Ларионова О. А.), СОШ№9 (Гостева Н. А., Рябоконь Л. Г.), СОШ№12 (Быкова Е. Н., Суркова О. Н.), СОШ№13 (Писанка Л. П., Колдыркаева Г. И), Гимназии №1 (Проходская Л. И., Пульнева Р. Н.) и Вынг. (Парамошкина З. М., Стафийчук Н. И.);
- победители регионального этапа ВОШ: по биологии СОШ№ 8 учитель Онищенко Т. И., по экологии СОШ№ 9 учитель Гостева Н. А.;
- призёр регионального этапа ВОШ: по биологии СОШ Вынг. учитель Парамошкина З. М.
Организация работы по привлечению учащихся в проектную и научно-исследовательскую деятельность по предметам естественного цикла систематически проводилась в течение года.
В результате проведённой учителями работы обучающиеся приняли участие в школьных и муниципальных, региональных и всероссийских конференциях и конкурсах:
Муниципальный уровень:
- СОШ №9 диплом 3 степени конференции «Юность, Культура. Наука», учитель Гостева Н. А.
Региональный уровень:
- СОШ №13 диплом 3 степени IX окружные заочные соревнования юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор», учитель Писанка Л. П.
Всероссийский уровень:
- СОШ №13 диплом победителя и диплом за 2 место турнира для школьников «Умножая таланты» по решению исследовательских заданий нефтегазовой тематики.г. Санкт – Петербург, учитель Писанка Л. П.;
- СОШ №13 диплом 1 степени российского фестиваля проектов «Созидание и творчество» и Рождественского фестиваля - конференции «Юный исследователь», учитель Писанка Л. П.;
- СОШ №13 диплом лауреата 1 степени всероссийского конкурса исследовательских работ «Шаги в науку», учитель Писанка Л. П.;
- СОШ №13 диплом лауреата заочного тура XVIII Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке», учитель Колдыркаева Г. И.
Работа по освоению новых образовательных технологий продолжалась в течение года:
- проведение семинара «Модель "1 ученик - 1 компьютер": мотивация учащихся»
- участие в городских мастер-классах;
- участие и обобщение опыта в региональном Форуме учителей (педагогов, преподавателей) математики, физики, химии, биологии и географии Ямало-Ненецкого автономного округа
педагогами: СОШ№7 (Беренкеева Т. М.), СОШ№9 (Гостева Н. А., Доставалова Н. Н.), Вынг. (Парамошкина З. М., Стафийчук Н. И.).
В течение года педагоги предоставили материалы для публикации на городском сайте учителей химии и биологии: СОШ№7 (Беренкеева Т. М.), СОШ№9 (Гостева Н. А.), СОШ№13 (Писанка Л. П.),
Городская предметная неделя посвящённая году экологии, проводилась в апреле 2017г. в каждой школе, содержала внеклассные мероприятия и открытые уроки (занятия). Все открытые мероприятия посетили педагоги.
В течение года продолжалась работа над подготовкой рабочих программ к внешней экспертизе:
- Созданы рабочие программы для 6 , 9, 11 класса.
- Апробированы в течении 2016-2017 учебного года.
- Корректируются с учётом всех замечаний.
- Будут направлены на внешнюю экспертизу в июне 2017 года.
Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ проводилась систематически:
- в сентябре – октябре 2016г. проведён анализ и составлены реестры затруднений экзамена 2016г;
- в ноябре – педагоги ознакомились, обсудили и наметили план работы с учащимися согласно реестрам затруднений;
- с обсудили на заседаниях ГПМО решение задач ЕГЭ и ОГЭ, вызвавших наибольшие затруднения у обучающихся (выступления педагогов СОШ№ 3 (Бегунова А. П.), СОШ№ 8 (Онищенко Т. И.) , СОШ№9 (Гостева Н. А.), Гимназии №1 (Проходская Л. И.)).
- с ноября по май 2017г проводятся групповые и индивидуальные консультации для учащихся во всех ОУ согласно реестрам затруднений.
Выводы:
1) Тематика заседаний была актуальна и соответствовала основным задачам методической работы. Заседания проходили в различной форме при высокой активности участников.
2) Складывается система обобщения передового педагогического опыта: учителя активнее транслируют методические «продукты» деятельности через выступления, публикации, электронные ресурсы.
3) Наблюдается рост профессионального мастерства педагогов МО с первой и высшей категорией.
4) Необходимо продолжить работу над углублением теоретических знаний и основ современных образовательных технологий, над формированием информационной культуры педагогов и обучающихся.
На основе всего вышеизложенного следует, что педагоги ГПМО показали хорошие стабильные результаты в работе над единой методической темой и обучении учащихся. Особенно следует отметить активную работу педагогов: Клубникиной Л. Н., Бегуновой А. П. (СОШ№3), Разуменко О. Е. и Беренкеевой Т. М. (СОШ№7), Онищенко Т. И. (СОШ№8), Гостевой Н. А. (СОШ№9), Писанки Л. П. и Колдыркаевой Г. И (СОШ№13), Парамошкиной З. М., Стафийчук Н. И. (СОШ Вынг.).
При планировании работы на следующий период следует учесть проблемные вопросы в организации работы МО:
- низкая активность педагогов в работе городского сайта учителей биологии и химии;
- отсутствие сетевого взаимодействия при подготовке учащихся к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников;
- отсутствие внешней экспертизы на рабочие программы.
|