Сайт учителей

химии и биологии

г. Ноябрьска

Суббота, 27.04.2024, 19:09
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Яндекс. Наука
Педсовет. org
Мини-чат
Наш опрос
Нужен ли сайт учителю?
1. да
2. затрудняюсь ответить
3. нет
Всего ответов: 11
Главная » 2016 » Ноябрь » 10 » Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС II полугодие
15:33
Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС II полугодие
Диагностическая (II полугодие) работа по биологии
для учащихся 5 классов
В-I
Для заданий с выбором ответа 1-3, 6-8, 14. Запишите ответы в бланк ответов

1. К какой природной зоне России относятся перечисленные живые организмы: песец, северный олень, полярная сова, ягель, карликовая берёза, лемминг
1)тайга
2)тундра
3)степи
4)широколиственные леса

2.В природном сообществе растения обычно выполняют функцию
1) потребителя
2) производителя
3) «разлагателя»
4) хищника

3. Рассмотрите рисунок «Среды жизни планеты Земля» и определите, какие среды жизни населены живыми организмами

1)водная
2)наземно – воздушная
3)почвенная
4) все среды жизни

4. Объясните, почему вы так считаете (задание 3) (приведите примеры)
__________________________________________________________________

5. Заполните таблицу(поставить плюс или минус), ответив на вопрос:
Какие из перечисленных экологических факторов относятся к: антропогенным, факторам живой природы, факторам неживой природы?

Экологический фактор Антропогенный фактор Факторы живой природы Факторы неживой природы
Глубокий снег в лесу
Присутствие носорогов и зебр в Африке

Паразиты и хозяева – взаимно действующие факторы
Разведение и выращивание ценных пород рыб

6. К неклеточным формам жизни относят
1) бактерии
2) вирусы
3) простейшие
4) дрожжи

7. Определите правильно составленную пищевую цепь
1) листья растения- гусеница- синица- ястреб
2) гусеница - листья растения - ястреб- синица
3) листья растения- ястреб- синица- гусеница
4) листья растения- гусеница- ястреб- синица
8. Движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов в неживую природу называют:
1) природное сообщество
2) природные зоны России
3) круговоротом веществ
4) пищевая цепь

9. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.
Тундра, тайга, широколиственный лес, степь, море.
Ответ: ________________________________________________________________
______________________________________________________________________

10. Выберите три верных высказывания.
1) в степи живет много сусликов, хомяков, мышей
2) у вирусов присутствует ядро, но отсутствует цитоплазма
3) клёст выводит птенцов зимой - приспособленность к среде обитания
4) ковыльная степь, дубрава , еловый лес – это разные природные сообщества
5) взаимовыгодное существование организмов разных видов называют паразитизмом

В ответе запишите номера выбранных позиций.
Ответ: ________________________

11. Установите соответствие между организмом живой природы и группой, к которой относится: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу под буквами соответствующие цифры.
Организм живой природы
А) накипной
Б) дрожжи
В) листоватый
Г) кустистый
Д) плесневый ГРУППА
1) лишайник
2) гриб

А Б В Г Д



12. Известно, что питание лишайника происходит за счёт деятельности двух компонентов: гифы гриба поглощают из окружающей среды воду с растворёнными в ней минеральными веществами, а водоросль, в которых есть хлорофилл, образует органические вещества в процессе фотосинтеза.
Используя эти сведения и рисунок, выберите три утверждения, относящиеся к описанию лишайника.

1) Лишайник - это растение.
2) Лишайник – это симбиоз двух организмов разных видов.
3) Размножаются лишайники семенами
4) Лишайники поселяются в самых бесплодных местах, где другие организмы не выживают
5) Тундру населяют кустистый лишайник под названием олений мох, или ягель

В ответе запишите номера выбранных позиций.
Ответ: ________________________

13. В начале XX в. учёные обнаружили плесневый гриб, убивающий бактерии. Как называют плесневый гриб и его значение для человека?

Прочитайте текст и выполните задания 14, 15
Один из самых удивительных обитателей северных лесов – это клёст, небольшая птичка, питающаяся семенами хвойных деревьев. Клёст выводит птенцов не летом, как все другие птицы, а в середине зимы – в это время легче найти корм для птенцов, ведь семена елей и сосен, которыми питается клёст, созревают зимой.

14. Выведение птенцов клестом зимой – это …

1) экологический фактор
2) сообщество
3) пищевая цепь
4) приспособленность

15. Используя пример, описанный в тексте выше, предложите иные воздействия факторов среды на организмы.

Диагностическая(II полугодие) работа по биологии
для учащихся 5 классов
В-II
Задания с выбором ответа 1-3, 6-8, 14. Запишите ответ в бланк ответов

1. Рассмотрите рисунок «Среды жизни планеты Земля» и определите, какие среды жизни населяют растения


1)водная
2)наземно – воздушная
3)почвенная
4) все три выше указанных среды жизни

2. Зелёный пигмент хлорофилл находится в клетках
1)амёб
2) растений
3)грибов
4) крокодилов

3. Ядро отсутствует в клетках
1) растений
2) простейших
3) грибов
4) бактерий


4. Объясните, почему вы так считаете (задание 3)(приведите примеры)
__________________________________________________________________

5. Заполните таблицу(поставить плюс или минус), ответив на вопрос:
какие из перечисленных экологических факторов относятся к: антропогенным, факторам живой природы, факторам неживой природы?
Экологический фактор Антропогенный фактор Факторы живой природы Факторы неживой природы
Вырубка лесов
Создание плантации устриц

Ледяной дождь зимой
Выдолбленное дятлом, в стволе дерева, дупло


6. К какой природной зоне России относятся перечисленные живые организмы: бурый медведь, глухарь, заяц, рысь, ель, брусника, венерин башмачок.
1)тайга
2)тундра
3)степи
4)широколиственные леса

7.Определите правильно составленную пищевую цепь
1) листья растения- гусеница- ястреб- синица
2) листья растения- ястреб- синица- гусеница
3) листья растения- гусеница- синица- ястреб
4) гусеница - листья растения - ястреб- синица

8. Совокупность организмов, тесно связанных между собой в пищевые цепи и обитающих на одной территории, вместе с условиями среды обитания образуют:
1) природное сообщество
2) природные зоны России
3) круговоротом веществ
4) пищевая цепь

9. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.
Водная, наземно-воздушная, местная, почвенная , организменная.
Ответ: ________________________________________________________________

10. Выберите три верных высказывания.
1) царство – наименьшая (группа) единица классификации живой природы
2) опыление – это необходимое условие для образования плодов у многих цветковых растений
3) разведение и расселение человеком исчезающих животных и растений – антропогенный фактор
4) животные – потребители пищи, произведённой растениями
5) организмы, не имеющие в составе клетки ядро называют эукариотами
В ответе запишите номера выбранных позиций.
Ответ: ________________________

11. Установите соответствие между организмом живой природы и группой, к которой относится: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу под буквами соответствующие цифры.
Организм живой природы
А) сморчок
Б) подберёзовик
В) серый мухомор
Г) белый гриб
Д) подосиновик ГРУППА
1) съедобный гриб
2) ядовитый гриб

А Б В Г Д


12.Известно, природное сообщество – это совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями. В состав елового леса входят растения- ель, берёза, брусника, кислица, мох; звери – белки, лесные мыши, зайцы, лисицы, волки, ; птицы – сороки, совы, дятлы; насекомые – жуки, бабочки, комары; грибы- сыроежки, лисички, а также почвенные бактерии и многие другие.
Используя сведения данного текста, составьте цепь питания.


Ответ: ________________________

13. Некоторых животных человек разводит. Например, хищные жуки божьей коровки. Зачем человек разводит хищных жуков? Ответ запишите в бланке.

Прочитайте текст и выполните задания 14, 15
Бледная поганка – смертельно ядовитый гриб. Растёт он в широколиственных лесах. Этот гриб – родственник всем известных мухоморов, но имеет шляпку зеленоватого цвета, более темную в центре. Поверхность шляпки блестит, как будто шелковистая. Бледная поганка – пластинчатый гриб. Ножка у неё белая с белым плёнчатым, снаружи полосатым кольцом. В основании ножка вздутая, располагающаяся в чашевидном «воротничке». Старые плодовые тела обладают неприятным сладковатым запахом

14.Какие признаки ядовитых грибов?

1) ножка белая с белым плёнчатым кольцом
2) коричневая шляпка
3) толстая ножка
4) приятный запах

15.Вы собираете грибы в лесу. Опишите план своих действий в лесу и дома, чтобы ядовитые грибы не попали к вам на стол.
Категория: Новые материалы | Просмотров: 875 | Добавил: Lo(((Ra | Рейтинг: 1.0/1
Форма входа
Поиск
Рособрнадзор
ДО Ноябрьск
Яндекс. Здоровье
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей
сезон
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz