Главная » 2016 » Ноябрь » 10 » Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС
15:24
Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС
Диагностическая (I полугодие) работа по биологии для учащихся 5 классов В-I Для заданий с выбором ответа 1-3, 6-8, 14 и15. Запишите ответы в бланки ответов
1.Первобытные люди собирали семена, плоды, выкапывали корни растений, поэтому мы их теперь называем … 1) собирателями 2) наблюдателями 3) ботаниками 4) орнитологами
2.Наука, изучающая строение и жизнедеятельность живых организмов, и их многообразие, происхождение и развитие называется - … 1) физиология 2) биология 3) ботаника 4) зоология
3. Рассмотрите клетки растения и бактерии. Какая из частей присутствует и в той, и в другой клетках?
1) оболочка 2) ядро 3) вакуоли 4) жгутики
4. Объясните, почему именно часть, выбранная вами в задании 3, является общей для клеток организмов разных царств. __________________________________________________________________
5. Заполните таблицу, ответив на вопрос: Какие из перечисленных объектов относятся к живым телам (организмам), а какие нет? Почему Вы так решили?
Объект Живое или неживое По каким признакам? Цветущее растение одуванчика Берёзовое полено
Вареный клубень картофеля
6.К какой группе относятся перечисленные растения: абрикос, смородина, капуста, картофель, баклажан. 1)одноклеточные 2)культурные 3)сорняки 4)дикорастущие
7.Что не является частью микроскопа 1) тарелочка 2) предметный столик 3) окуляр 4) зеркало
8. К одноклеточным организмам относится 1) гималайский гриф 2) ландыш 3) инфузория туфелька 4) червь планария белая
9. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили. Ядро, цитоплазма, лупа, клеточная мембрана Ответ: ________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
10. Выберите три верных высказывания. 1) прокариоты не имеют оформленного ядра 2) у вирусов присутствует ядро, но отсутствует цитоплазма 3) бактерии – это царство живой природы 4) автотрофы – это животные 5) взаимовыгодное существование организмов разных видов называют симбиозом
В ответе запишите номера выбранных позиций. Ответ: ________________________
11. Установите соответствие между организмом живой природы и царством, к которой относится: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу под буквами соответствующие цифры. Организм живой природы А) лазоревка Б) лисички В) СПИД Г) кокки Д) ромашка лекарственная ГРУППА 1) вирусы 2) бактерии 3) животные 4) растения 5) грибы
А Б В Г Д
12. Известно, что шиповник – это декоративный кустарник, используемый в озеленении из-за красивых цветков и побегов, покрытых шипами. Используя эти сведения и рисунок, выберите три утверждения, относящиеся к описанию признаков растения.
1) Шиповник является холодостойким растением. 2) Шиповник относится многоклеточным растениям. 3) У растения несколько стволиков, растущих из одного узла. 4) Цветки шиповника обоеполые. 5) Шиповник можно встретить в садах и парках.
В ответе запишите номера выбранных позиций. Ответ: ________________________
13. Если к свежеприготовленному временному препарату клеток кожицы лука добавить немного соленой воды, то внутреннее содержимое клетки сморщится (см. рис.). Почему это происходит?
Для проведения опытов Ксения изготовила модель растительной клетки в виде целлофанового (не полиэтиленового!) мешочка со вставленной стеклянной трубкой (см. рисунок 1). Она хотела выяснить, куда будет поступать вода: в клетку или из клетки? Для этого она приготовила смесь сахарного сиропа и крахмального клейстера, которой наполнила мешочек. Затем, используя пластилин и проволоку, закрепила мешочек на горлышке стеклянной банки (см. рисунок 2), после чего аккуратно налила в банку воды так, чтобы её уровень был не выше места прикрепления мешочка к трубке, и добавила в воду несколько капель раствора йода. Через некоторое время раствор в мешочке приобрёл фиолетовый оттенок и стал подниматься по трубке.
Рисунок 1 Рисунок 2
14. Что доказала Ксения этим опытом?
1) Вода с растворёнными в ней веществами проникает в мешочек. 2) Йод окрашивает сахар, содержащийся в мешочке. 3) Йод окрашивает крахмал в мешочке. 4) Сироп и йодный раствор движутся в разных направлениях.
15. Сделанный Ксенией целлофановый мешочек является моделью клеточной стенки. Моделью чего является смесь сахарного сиропа и крахмала?
1) сока, содержащегося в вакуолях 2) цитоплазмы клетки 3) клеточных пор 4) клеточного ядра
16.Ксения захотела проверить, зависит ли скорость поднятия жидкости в трубке от концентрации раствора сахарного сиропа в мешочке. Каким образом нужно провести опыт, чтобы проверить это предположение? Опишите ход опыта. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностическая(I полугодие) работа по биологии для учащихся 5 классов В-II Задания с выбором ответа 1-3, 6-8, 14 и 15. Запишите ответ в бланке ответов
1.Наука, изучающая строение и жизнедеятельность живых организмов, и их многообразие, происхождение и развитие называется - … 1) физиология 2) зоология 3) ботаника 4) биология 2.Между организмом и окружающей средой постоянно происходит... 1)дыхание 2) питание 3)обмен веществ и энергии 4) размножение
3. Рассмотрите клетки растения и бактерии. Какая из частей присутствует и в той, и в другой клетках?
1) цитоплазма 2) ядро 3) хлоропласты 4) жгутики
4. Объясните, почему именно часть, выбранная вами в задании 3, является общей для клеток организмов разных царств. __________________________________________________________________
5. Заполните таблицу, ответив на вопрос: Какие из перечисленных объектов относятся к живым телам (организмам), а какие нет? Почему Вы так решили?
Объект Живое или неживое По каким признакам? Из икринки развивается рыба Берёзовое полено
Комок глины
6.Клетку окружает и отделяет от внешней среды 1)клеточная мембрана 2)ядро 3)цитоплазма 4)вакуоль
8. К многоклеточным организмам относится 1) хламидомонада 2) инфузория туфелька 3) ландыш 4) амеба
9. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили. Клеточная стенка, ткань, вакуоль, хлоропласт Ответ: ________________________________________________________________
10. Выберите три верных высказывания. 1) царство – наименьшая (группа) единица классификации живой природы 2) вирусы – это неклеточная форма жизни 3) вид - наименьшая (группа) единица классификации живой природы 4) СПИД относится к вирусным заболеваниям 5) организмы не имеющие в составе клетки ядро называют эукариотами В ответе запишите номера выбранных позиций. Ответ: ________________________
11. Установите соответствие между организмом живой природы и царством, к которой относится: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу под буквами соответствующие цифры. Организм живой природы А) лисица Б) подберёзовик В) грипп Г) спириллы Д) смородина черноплодная ГРУППА 1) вирусы 2) бактерии 3) животные 4) растения 5) грибы
А Б В Г Д
12.Для того чтобы изучить с помощью микроскопа строение какого-либо объекта, например органа растения, готовят микропрепарат. Для этого используют скальпель(1), воду(2), покровное стекло(3), предметное стекло(4), предметный столик(5) Используя сведения данного текста, запишите алгоритм (план) своих действий приготовления микропрепарата в виде ряда цифр.
Ответ: ________________________
13. Если семена пшеницы нагреть то на стенках пробирки появятся капли воды- неорганическое вещество-вода, которое входит в состав живых организмов. Какие вещества можно обнаружить, капнув на кусочек клубня картофеля йод, а на листе бумаги раздавить семена подсолнечника? Пояснить, что наблюдаем? _________________________________________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 14, 15 и 16.
Давайте познакомимся с работой учёного-орнитолога. Ранним весенним утром орнитолог отправляется в один из лесов на просторах нашей страны. Стараясь двигаться как можно тише, учёный подходит поближе к гнёздам различных птиц и подолгу в бинокль наблюдает за поведением взрослых особей и птенцов. Все свои наблюдения учёный подробно описывает в полевом дневнике. Записи делают грифельным карандашом и привязывают его верёвочкой к блокноту. Особо важные объекты орнитолог обследует вблизи – взвешивает птенцов, измеряет величину яиц, длину растущих перьев у птенцов, ширину и глубину гнезд, и многое другое. Многие гнёзда находятся внутри искусственных сооружений – скворечников. Все скворечники немного отличаются друг от друга- одни более крупные, другие поменьше. У одних большое отверстие для входа внутрь, у других- маленькое. Одни сколочены из гладких оструганных досок, другие – из шершавых необструганных кусков дерева. Учёный предложил птицам на выбор разные домики. Таким образом, орнитолог выявил, какие из искусственных гнездовий окажутся наиболее удобны для разных птиц.
14.Какие методы изучения природы описаны в тексте? Выбрать все правильные ответы.
1) моделирование. 2) эксперимент 3) описание 4) наблюдение
15.Почему учёный – орнитолог для записи использует грифельный карандаш? 1) дешёвый 2) записи не размокают и не выцветают на солнце 3) легкий 4) не потеряется
16.Орнитолог захотел проверить, изменится количество птенцов в гнездах если на территории гнездовий развесить кормушки и систематически заполнять их. Каким образом нужно провести опыт, чтобы проверить это предположение? Опишите ход опыта. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________